Страница обновлена 05.12.2021

ГОУ ЯО "Переславль-Залесская школа-интернат № 4"

Страница обновлена 05.12.2021
ГОУ ЯО "Переславль-Залесская школа-интернат № 4"

ПОЛОЖЕНИЕ  о системе оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат № 4»

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат № 4»

Аннотация итоговых продуктов проекта

Методические рекомендации «Организация системы отслеживания образовательных достижений обучающихся с задержкой психического развития» с электронным приложением

Методические материалы предназначены педагогам и руководителям образовательных организаций для обеспечения качества образования при реализации требований федерального государственного общеобразовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В рекомендациях описаны особенности организации системы оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся с задержкой психического развития  как начальной, так и основной школы.
Представленные материалы разработаны и апробированы в рамках регионального инновационного проекта «Организация системы оценивания образовательных достижений обучающихся с задержкой психического развития в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»,  выполненного авторским коллективом  специалистов на базе государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат № 4».
Система оценки и определения динамики формирования и сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов данной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья рассматривается  как  инструмент повышения качества образования.
К методическим  рекомендациям прилагается  электронное приложение, содержащее:
1.    Описание диагностических материалов для оценки личностных и метапредметных универсальных учебных действий обучающихся с задержкой психического развития начальной и основной школы, процедур их применения, сбора,  обработки, обобщения и интерпретации полученных данных (материалы по начальной школе даны отдельно:  как по варианту обучения  7.1., так и по варианту обучения 7.2.).
2.    Мониторинговые работы по предметам начальной школы (русский язык, математика, окружающий мир) и основной школы (русский язык и математика) с рекомендациями по их оцениванию.
    Разработанная и апробированная система оценки может быть внедрена в практику работы любой образовательной организации, обучающей детей с задержкой психического развития, что обеспечит:
•    индивидуализацию образования обучающихся с задержкой психического развития;
•    положительную динамику в  развитии личностных и метапредметных универсальных
учебных действий школьников;
•    успешное прохождение обучающимися с задержкой психического развития промежуточной и итоговой аттестации;
•    повышение мотивации педагогов к организации оценочной деятельности детей с ОВЗ.

Содержание
Сборник с методическими рекомендациями:
Введение
1. Организация системы оценивания личностных и метапредметных результатов
обучающихся с задержкой психического развития
1.1.    Система оценивания личностных и метапредметных результатов обучающихся начальной школы при варианте обучения  7.1
1.1.1. Личностные и метапредметные результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант обучения – 7.1.)
1.1.2. Оценка личностных и метапредметных результатов
1.2. Система оценивания личностных и метапредметных результатов обучающихся начальной школы при варианте обучения  7.2.
1.2.1.    Личностные и метапредметные результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант обучения – 7.2.)
1.2.2.     Оценка личностных результатов
1.2.3. Оценка метапредметных результатов
1.3. Система оценивания метапредметных и личностных результатов  обучающихся основной школы
1.3.1. Личностные и метапредметные результаты освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР
1.3.2. Оценка личностных и метапредметных результатов
2.    Организация системы оценивания предметных  результатов обучающихся с задержкой психического развития
2.2.    Система оценивания предметных результатов обучающихся начальной школы
2.2. Система оценивания предметных результатов обучающихся основной школы
Заключение
Список использованных источников

Электронное приложение:
1. Диагностические материалы для оценки личностных и метапредметных УУД обучающихся с ЗПР
1.1.Методики для оценки личностных результатов обучающихся (начальное общее образование; вариант обучения 7.1.)
1.2. Методики для оценки метапредметных результатов обучающихся (начальное общее образование; вариант обучения 7.1.)
1.3.    Методы и методики для оценки личностных результатов обучающихся (начальное общее образование; вариант обучения 7.2.)
1.4.    Методики для оценки метапредметных результатов обучающихся (начальное общее образование; вариант обучения 7.2.)
1.5.    Групповые работы для оценки коммуникативных УУД обучающихся начальной школы
1.6.    Методики для оценки личностных результатов обучающихся (основное общее образование)
1.7.    Методики для оценки метапредметных результатов обучающихся (основное общее образование)
2.    Комплексы  мониторинговых работ по предметам
2.1. Мониторинговые работы по предметам начальной школы
2.1.1. Русский язык
2.1.2. Математика
2.1.3. Окружающий мир
2.2. Мониторинговые работы по русскому языку (основная школа)
2.3. Мониторинговые работы по математике (основная школа)