Страница обновлена 27.09.2022

ГОУ ЯО "Переславль-Залесская школа-интернат № 4"

Страница обновлена 27.09.2022
ГОУ ЯО "Переславль-Залесская школа-интернат № 4"
Врач: Степанова Маргарита Алексеевна
Медсестра: Кондратьева Светлана Анатольевна
План работы медицинской службы ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 4» на 2022-2023 год
 Адрес: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 61

Телефоны:

       8(48535) 3-28-01, 3-28-03

Факс:

     8(48535) 3-28-01

E-mail:

     internat4.pereslavl@yarregion.ru

Часы консультативного приема врача:
Вторник – 9 - 12
Среда – 9 - 12
Четверг – 15 – 17

Часы консультативного приема медсестры:
Понедельник – 9 - 17
Вторник – 9 - 17
Среда – 9 - 17
Четверг – 9 – 17

 

Материалы в помощь педагогам, родителям (законным представителям)
Здоровьесберегающая деятельность

I.    Меры по профилактике заболеваний, травматизма, зависимости.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьников отнесено приоритетным направлением государственной политики в области образования. С этой целью в школе-интернате создан режим наибольшего благоприятствия по созданию  системного подхода к формированию Школы Содействия Здоровью. Педагоги при таком подходе принимают на себя ответственность за здоровье своих воспитанников. Эта задача решается через системное применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. При проведении здоровьесберегающих уроков педагоги стимулируют у детей желание жить, быть здоровыми, учат их ощущать радость от каждого прожитого дня, показывают им, что жизнь – это прекрасно, вызывают у них позитивную самооценку. Педагоги осуществляют на уроках следующие здоровьесберегающие действия:
1.    Оптимальная плотность урока
•    количество видов учебной деятельности
•    их смена
•    длительность и чередование
•    отвлечения от учебной работы
2.    Чередование видов учебной деятельности
•    чтение
•    письмо
•    слушание
•    рассказ
•    рассматривание пособий
•    ответ на вопрос
•    решение примеров
•    просмотр видеосюжетов и презентаций
В образовательном процессе используются медико-гигиенические технологии (соблюдение СанПинов, контроль за этим со стороны администрации и медицинских работников, физкультурно-оздоровительная технология, проведение на уроках физкультминуток, работа спортивных секций, клубов, экологические технологии (озеленение, освещение, тепловой режим, техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности, здоровье сберегающие образовательные технологии)).
Они подразделяются на:
1.    Организационно-педагогические технологии
2.    Психолого-педагогические технологии и учебно-воспитательные технологии
В практике педагогов нашли применение следующей технологии:
•    лично-ориентированный подход. Эта технология способствует формированию положительных познавательных мотивов у детей, снижению уровня тревожности.
•    широко используется педагогами школы метод проектов. Он позволяет расширить спектр возможностей детей в проявлении инициативы и самостоятельности. Широко используется метод проектов в начальной школе при проведении внеурочной деятельности.

Работа медицинской службы по профилактике заболеваний, травматизма, зависимости  проводится по плану, который разрабатывается ежегодно перед началом учебного года. Ежегодно в школе-интернате проводится диспансеризация воспитанников. По итогам диспансеризации проводится оздоровление детей. Еженедельно проходит медицинский осмотр воспитанников, а также ежедневно осуществляется амбулаторный прием детей. По назначению фтизиатра и других специалистов в школе-интернате проводится лечение тубоинфицированных детей.
С согласия родителей (законных представителей) дети привиты от гриппа. Остальные прививки проводятся согласно плана. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым медицинским оборудованием, в полном объеме имеются медикаменты для лечебных и профилактических целей. Все педагогические работники прошли медицинский осмотр, противопоказаний ни у кого не выявлено.
Школа-интернат имеет лицензию на право медицинской деятельности (осуществление доврачебной медицинской помощи: по сестринскому делу в педиатрии и при осуществлении амбулаторно-поликлинической амбулаторной помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии)
В школе-интернате разработана программа по профилактике детского транспортного травматизма. Основными задачами являются:
- воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности
- формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе
- воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений
Особое место в образовательном учреждении отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
В школе-интернате №4 используются следующие формы деятельности:
- инструктирование по технике безопасности обучающихся
- инструктирование по охране труда сотрудников
- организация и проведение классных часов, бесед
- проведение обучающих семинаров
- организация встреч с работниками ГИБДД
- организация и проведение родительских собраний
- просмотр видеофильмов по данной тематике
Основными направлениями профилактики травматизма в образовательном учреждении являются:
- соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе-интернате:
- организация дежурства педагогов
- выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательном учреждении
- организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников
- проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
Основным структурным и содержательным компонентом системы профилактики употребления ПАВ в образовательной среде является педагогическая профилактика. Педагогическая профилактика представляет собой комплексную систему организации процесса обучения и воспитания детей, обеспечивающую снижению риска употребления ПАВ за счет формирования личностных свойств и качеств, повышающих устойчивость к негативным влияниям среды. Для реализации педагогической профилактики используются разнообразные формы работы: воспитательная и внеурочная работы (тренинги, дискуссии, индивидуальные работы с воспитанниками, работа с родителями (законными представителями)). Результат в работе по профилактике ПАВ достигается в результате взаимодействия педагогов, воспитателей, педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников.

Родителям о профилактике гриппа

Памятка детям о профилактике гриппа

Территориальный фонд обязательного медицинского образования Ярославской области

Для обращений застрахованных бесплатный круглосуточный номер контакт - центра    8-800-350-76-76.