15 марта 2021 года специалисты школы провели онлайн-семинар для педагогов области «Использование современных технических средств в коррекционно-развивающей работе» в рамках заседания регионального методического объединения учителей-дефектологов и учителей логопедов. Также на семинаре присутствовали педагоги-психологи.
В ходе семинара были освещены вопросы использования в работе специалистов ИКТ, оборудования сенсорной комнаты, логопедического тренажёра «Дэльфа-142», прибора «БОС комфорт лого», коррекционно-развивающего комплекса с биоуправлением «Тимокко».
9-10 декабря 2021 года учреждение приняло участие в межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества», организованной ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». В ходе малой конференции 6 «Образовательные результаты как критерий эффективности инклюзивной практики» педагог-психолог школы Булаева Оксана Васильевна
представила выступление по теме «Отслеживание личностных результатов обучающихся с ЗПР как основа их формирования».
29 марта 2022 года прошло заседание педагогического совета «Развитие навыка эмоционального интеллекта у детей с задержкой психического развития как важное условие формирования у них личностных компетенций».
В ходе заседания были освещены вопросы:
• Актуальность вопроса эмоционального развития обучающихся. Эмоциональный компонент образования.
• Эмоциональный интеллект школьников с задержкой психического развития и его развитие.
• Эмоциональный интеллект и личностные компетенции.
• Развитие эмоционального интеллекта детей через творческую деятельность.
В заключительной части педагогического совета педагогом-психологом Булаевой О.В. был проведён практикум «Приёмы развития педагогами эмоционального интеллекта школьников».
14 апреля 2022 года специалисты школы приняли участие в городском семинаре «Дети с задержкой психического развития: варианты развития и особые образовательные потребности». Учитель-дефектолог Ключарева М.В. рассказала об особенностях познавательного развития детей с задержкой психического развития. Педагог-психолог Булаева О.В. подробно рассмотрела вопрос особенностей эмоционально-волевой сферы данной категории обучающихся, а также рассказала о методах её коррекции и развития.
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР
17 мая 2022 года на областном семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзии» заместитель директора по УВР Павлова Н.В. и педагог-психолог Булаева О.В. представили опыт работы учреждения по формированию личностных компетенций обучающихся с задержкой психического развития. Наиболее подробно был освещён вопрос развития навыка эмоционального интеллекта школьников.
Презентация |
22 июня 2022 года заместитель директора по УВР Павлова Н.В. выступила на заседании регионального «круглого стола» «Разработка и реализация адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными здоровья (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО)» по теме «Разработка адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития».
Семинар «Система отслеживания образовательных достижений обучающихся с задержкой психического развития»
27 октября на базе ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 4» прошёл семинар «Система отслеживания образовательных достижений обучающихся с задержкой психического развития». В ходе семинара был представлен опыт работы педагогического коллектива по отслеживанию личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся с ЗПР. Участниками семинара стали заместители директора и специалисты (педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды) школ городского округа г. Переславль-Залесский.
Программа семинара «Система отслеживания образовательных достижений обучающихся с задержкой психического развития»
16 декабря 2022 г. учитель-дефектолог Нелёгкова В.А. приняла участие в XIV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и воспитательных практик. На мероприятии педагог представила мастер-класс «Занимательные приёмы, направленные на коррекцию внимания, в работе учителя-дефектолога».
30 января 2023 года заместитель директора по УВР Павлова Н.В. провела вебинар по теме «Разработка и реализация АООП ООО обучающихся с ЗПР в соответствии с обновлёнными ФГОС».
В мероприятии приняли участие более 60 человек из образовательных организаций Ярославля, Рыбинска, Ярославского, Переславского, Ростовского, Даниловского, Брейтовского, Тутаевского, Угличского муниципальных районов.
В ходе вебинара освещались вопросы реализации адаптированной программы для обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования.
1 марта 2023 г. представители нашей школы приняли участие в Дне дефектолога в Гаврилов-Ямском муниципальном районе, на котором была представлена система коррекционного образования данного района.
В ходе мероприятия были проведены 4 мастер-класса, выставка пособий коррекционно-развивающей направленности, представлены сообщения, обобщающие опыт работы с детьми. Также гостей муниципального района пригласили на экскурсии по образовательным организациям, показали специальное оборудование, поступившее в школу-интернат по Федеральному проекту «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование». Воспитанники детского дома-интерната показали замечательный концерт.
19 апреля 2023 г. прошёл городской «круглый стол» на тему «Ведение карт развития обучающихся, получающих психолого-педагогическое сопровождение». В ходе заседания «круглого стола» специалисты ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 4» поделились опытом работы по ведению карт индивидуального сопровождения обучающихся школы-интерната.
2 ноября 2023 на базе школы-интерната № 4 прошли мероприятия в рамках регионального Дня дефектолога. Участниками мероприятий стали специалисты (логопеды и дефектологи) из разных районов Ярославской области.
Мероприятия включали в себя: знакомство с системой психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, созданной в учреждении, демонстрацию выставки детских поделок, экскурсию по школе, проведение специалистами мастер-классов.
Мастер-классы провели: учитель-логопед Фёдорова А.В., учитель-логопед Бойченко Н.А., учитель-дефектолог Нелёгкова В.А., учитель-дефектолог Ключарева М.В..
28 ноября социальный педагог Гурова Е.А. представила опыт работы учреждения по теме «Особенности психолого-педагогических практик в работе с замещающей семьёй» на Межрегиональной научно-практической конференции «Стратегические приоритеты развития образования: взаимодействие науки и практики».