В лагере имеются пандусы внешние и внутренние, подъемные платформы, кресла-коляски, доступные санитарно-гигиенические помещения.
Кабинеты соответствуют санитарным требованиям.
При входе в учреждение имеются вывески с названием организации, режимом работы, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля
За состоянием здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов в лагере дневного пребывания на базе ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат №4» наблюдает врач –педиатр, в распоряжении которого имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом количестве.
В медицинском кабинете производится осмотр детей. В каждом отряде имеется аптечка первой неотложной помощи. Педагоги и врач работают в тесном сотрудничестве, чтобы обеспечить детям необходимую поддержку и внимание.
Программа лагеря включает как активные, так и спокойные виды отдыха. Программа разработана с учетом индивидуальных потребностей детей, что позволяет создать комфортную и безопасную среду для их отдыха и предусматривает занятия, направленные на развитие физических навыков, творческих способностей и социализацию.
Создание специальных условий для организации питания в лагере для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является важным аспектом, который способствует их здоровью и благополучию.
С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в лагере установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с СанПином 2.4.3648-20 и СанПином 2.3./2.43590-20.
Питание осуществляется на базе столовой учреждения, согласно разработанному 10-ти дневному меню, на основе физиологических потребностях в пищевых веществах и норм питания. Меню разрабатывается также не только с учетом того, что еда должна быть вкусной и разнообразной, но в соответствии с медицинскими рекомендациями и индивидуальными потребностями детей. Питание полностью сбалансированно и включает все необходимые витамины и минералы.
Необходимости в специальных диетах по медицинским показаниям нет.
Для медицинского применения имеется достаточное количество лекарственных препаратов. Хранение лекарственных препаратов — для медицинского применения соответствует Правилам хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом МЗ РФ №706 от 23.08.10 г.
Специализированные продукты лечебного питания не требуются.
На первом этаже школы оборудован санузел, оснащенный специализированным санитарно-техническим оборудованием, поручнями.
Для занятий адаптивной физической культурой в школе оборудована игровая спортивная площадка, имеются мячи, скакалки, коврики, эластичные ленты и т.п.
Для проведения мероприятий в лагере с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами применяются мультимедийные средства, оргтехника и другие информационно-технические средства.
Имеется оборудованная сенсорная комнат, которая содержит:
• сенсорный уголок с мерцающими фиброоптическими нитями;
• шар зеркальный с мотором;
• сухой душ;
• лампа с эффектом бурлящей вулканической лавы;
• проектор со встроенным ротатором; проектор звездного неба;
• генератор запахов; набор масел для ароматерапии;
• фонтан настольный;
• тактильная фибероптическая панель;
• балансировочные качели; балансировочный диск; балансировочная доска – лабиринт № 2;
• нить со светодиодами внутри:
• сенсорная тропа для ног;
• сухой интерактивный бассейн с шариками и подсветкой;
• стол на ножках для рисования песком; песок кинетический; песок кварцевый в ведре;
• интерактивная воздушно-пузырьковая панель малая с пультом управления;
• мяч-попрыгун с ручкой;
• диски шагательные; дорожка – шагайка.
Водных объектов в лагере не существует.
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающих лагерь сопровождение ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи не требуется.
В лагере создана полноценная без барьерная среда для детей с ОВЗ и инвалидов, которая обеспечивает им беспрепятственный доступ в здания школы-интерната.
На центральной входной двери оборудована кнопка вызова-домофон, установлены пандусы с поручнями перед входом в здание школы и внутри него, закреплены информационные наклейки, установлена система вызова помощника.
Приобретены инвалидные коляски в количестве 2 штук, подъёмная платформа, звукоусилитель для слабослышащих и глухих детей.
Для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-желтого цвета.
На полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка.
В школе имеется «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры»
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации, при необходимости, инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в лагерь и выходом из него, в том числе с использованием кресла-коляски. Необходимость ассистента отсутствует.
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ и инвалидностью в лагере является важным аспектом инклюзивного образования и воспитания. Используемое оборудование, программное обеспечение полностью учитывает потребности детей с ОВЗ и инвалидностью.
Программой лагеря предусмотрено проведение занятий и бесед по основам работы с информационными системами, что поможет детям развивать цифровые навыки и уверенность в использовании технологий.
Поскольку размещение оборудования и носителей информации для доступа детей с ограниченными возможностями здоровья требует внимательного подхода учитывается, как их физическая доступность, так и адаптация самих информационных ресурсов.
Для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности перед входом в здание имеется таблица Брайля.
В здании оборудованы входные дверные проемов, пандусы с достаточной шириной. В коридорах школы имеется визуальная разметка ступеней, световая контрастная маркировка дверей.
На дверях имеется обозначение направления: вход в здание и выход из него.
При входе в учреждение имеются вывески с названием организации, режимом работы, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля .
Также информация доносится педагогами в устной и визуальной форме (таблички, карточки, схемы).
Необходимость в собаке-проводнике отсутствует.