Страница обновлена 14.05.2025

ГОУ ЯО "Переславль-Залесская школа-интернат № 4"

Страница обновлена 14.05.2025
ГОУ ЯО "Переславль-Залесская школа-интернат № 4"

О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 В лагере имеются пандусы внешние и внутренние, подъемные платформы, кресла-коляски, доступные санитарно-гигиенические помещения.

Кабинеты соответствуют санитарным требованиям.

При входе в учреждение имеются вывески с названием организации, режимом работы, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля

О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания

За состоянием здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов в лагере дневного пребывания на базе ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат №4» наблюдает врач –педиатр, в распоряжении которого имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом количестве.

В медицинском кабинете производится осмотр детей. В каждом отряде имеется аптечка первой неотложной помощи. Педагоги и врач работают в тесном сотрудничестве, чтобы обеспечить детям необходимую поддержку и внимание.

Программа лагеря включает как активные, так и спокойные виды отдыха. Программа разработана с учетом индивидуальных потребностей детей, что позволяет создать комфортную и безопасную среду для их отдыха и предусматривает занятия, направленные на развитие физических навыков, творческих способностей и социализацию.

Создание специальных условий для организации питания в лагере для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является важным аспектом, который способствует их здоровью и благополучию.

С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в лагере установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с СанПином 2.4.3648-20 и СанПином 2.3./2.43590-20. 

Питание осуществляется на базе столовой учреждения, согласно разработанному 10-ти дневному меню, на основе физиологических потребностях в пищевых веществах и норм питания. Меню разрабатывается также не только с учетом того, что еда должна быть вкусной и разнообразной, но в соответствии с медицинскими рекомендациями и индивидуальными потребностями детей.     Питание полностью сбалансированно и включает все необходимые витамины и минералы.

  Необходимости в специальных диетах по медицинским показаниям нет.

Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания

Для медицинского применения имеется достаточное количество лекарственных препаратов.  Хранение лекарственных препаратов — для медицинского применения соответствует Правилам хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом МЗ РФ №706 от 23.08.10 г.   

Специализированные продукты лечебного питания не требуются.

О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах

На первом этаже школы оборудован санузел, оснащенный специализированным санитарно-техническим оборудованием, поручнями.

Для занятий адаптивной физической культурой в школе оборудована игровая спортивная площадка, имеются мячи, скакалки, коврики, эластичные ленты и т.п.

О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 Для проведения мероприятий в лагере с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами применяются мультимедийные средства, оргтехника и другие информационно-технические средства.

Имеется оборудованная сенсорная комнат, которая содержит:

•    сенсорный уголок с мерцающими фиброоптическими нитями;

•    шар зеркальный с мотором;

•    сухой душ;

•    лампа с эффектом бурлящей вулканической лавы;

•    проектор со встроенным ротатором; проектор звездного неба;

•    генератор запахов; набор масел для ароматерапии;

•    фонтан настольный;

•    тактильная фибероптическая панель;

•    балансировочные качели; балансировочный диск; балансировочная доска – лабиринт № 2;

•    нить со светодиодами внутри:

•    сенсорная тропа для ног;

•    сухой интерактивный бассейн с шариками и подсветкой;

•    стол на ножках для рисования песком; песок кинетический; песок кварцевый в ведре;

•    интерактивная воздушно-пузырьковая панель малая с пультом управления;

•    мяч-попрыгун с ручкой;

•    диски шагательные; дорожка – шагайка.

Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)

Водных объектов в лагере не существует.

 

Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающих лагерь сопровождение ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи не требуется.

О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них

В лагере создана полноценная без барьерная среда для   детей с ОВЗ и инвалидов, которая обеспечивает им беспрепятственный доступ в здания школы-интерната.
     На центральной входной двери оборудована кнопка вызова-домофон, установлены пандусы с поручнями перед входом в здание школы и внутри него, закреплены информационные наклейки, установлена система вызова помощника.

   Приобретены инвалидные коляски в количестве 2 штук, подъёмная платформа,  звукоусилитель для слабослышащих и глухих детей.

    Для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-желтого цвета.

    На полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка.

    В школе имеется «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры»

   Для обеспечения доступа в здание образовательной организации, при необходимости, инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.

 

О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в лагерь и выходом из него, в том числе с использованием кресла-коляски.  Необходимость ассистента отсутствует.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

 Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ и инвалидностью в лагере является важным аспектом инклюзивного образования и воспитания. Используемое оборудование, программное обеспечение полностью учитывает потребности детей с ОВЗ и инвалидностью.

     Программой лагеря предусмотрено проведение занятий и бесед по основам работы с информационными системами, что поможет детям развивать цифровые навыки и уверенность в использовании технологий.

     Поскольку размещение оборудования и носителей информации для доступа детей с ограниченными возможностями здоровья требует внимательного подхода учитывается, как их физическая доступность, так и адаптация самих информационных ресурсов.

О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности

      Для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности перед входом в здание имеется таблица Брайля. 

      В здании оборудованы входные дверные проемов, пандусы с достаточной шириной. В коридорах школы имеется визуальная разметка ступеней, световая контрастная   маркировка дверей.

      На дверях имеется обозначение направления: вход в здание и выход из него.

 

О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

       При входе в учреждение имеются вывески с названием организации, режимом работы,     планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля .

 Также информация доносится педагогами в устной и визуальной форме (таблички, карточки, схемы).

о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения

Необходимость в собаке-проводнике отсутствует.