Страница обновлена 04.12.2023

ГОУ ЯО "Переславль-Залесская школа-интернат № 4"

Страница обновлена 04.12.2023
ГОУ ЯО "Переславль-Залесская школа-интернат № 4"

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Оборудованные учебные кабинеты, используемые в образовательной деятельности: кабинеты начальных классов (7), кабинеты русского языка и литературы (2), кабинеты математики (2), кабинет истории, кабинет географии, кабинет информатики, кабинет физики, кабинет химии и биологии, кабинет ОБЖ, кабинет иностранного языка, кабинет музыки, кабинет технологии, столярная мастерская.
Адрес
152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 61
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
22
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
977,8 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Объекты для проведения практических занятий, используемые в образовательной деятельности: кабинет химии и биологии, кабинет физики, кабинет географии, кабинет информатики, кабинет технологии, столярная мастерская.
Адрес
152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 61
Количество
7
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
354,6 м2
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Библиотека. Расположена в 2-х помещениях: абонемента, совмещённого с читальным залом, и отдельного книгохранилища.
Адрес
152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 61
Количество мест
16
Площадь
63,6 м2
Наименование
Библиотека-медиатека.
Адрес
152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 61
Количество мест
16
Площадь
37,6 м2
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Спортивный зал
Адрес
152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 61
Площадь
100 м2
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно-материальной базы любой образовательной организации. Являясь компонентом образовательной деятельности, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие её компоненты – содержание, формы, методы.
При организации образовательной деятельности в школе-интернате № 4 используется широкий спектр  средств обучения и воспитания: 
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
•    аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
•    учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
•    спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи  и т.п.).

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В 2017 году в учреждении была создана полноценная безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ОВЗ, которая обеспечивает им беспрепятственный доступ в здания школы-интерната:
1)    выделена стоянка автотранспортных средств для инвалидов;
2)    установлены пандусы с поручнями перед входом в здание школы и внутри него;
3)    расширены дверные проёмы, установлены двери соответствующей ширины;
4)    произведён демонтаж дверных порогов;
5)    закреплены информационные наклейки;
6)    установлена система вызова помощника;
7)    приобретены инвалидные коляски в количестве 2 штук;
8)    приобретена подъёмная платформа;
9)    приобретён звукоусилитель для слабослышащих и глухих детей;
10)    для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-желтого цвета;
11)    на подходах к лестницам и препятствиям для детей с нарушениями  зрения использованы тактильные указатели;
12)    на полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировк

Информация о специальных условиях питания

Школьная столовая рассчитана на 100 посадочных мест. Столовая, пищеблок  обеспечивают  возможность организации качественного бесплатного горячего питания обучающихся.
Организация питания осуществляется штатными работниками школьной столовой.
Ежегодно составляется и утверждается режим питания. График приёма пищи соблюдается постоянно.
За каждым классом закреплены свои столы.

 

                                      

                                    

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется по двум направлениям:
I.    Работа медицинского блока, который состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и изолятора. Медицинский блок осуществляет:
•    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
•    прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
•    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
II.    Особенности организации образовательной деятельности:
1.    Составление расписания уроков и режима второй половины дня с учётом требований СанПиНа.
2.    Соблюдение охранительного режима в ходе проведения уроков и занятий во внеурочное время: 
1)    постоянная смена видов деятельности обучающихся; 
2)    проведение динамических пауз, физкультминуток; 
3)    недопущение физических, эмоциональных и интеллектуальных перегрузок школьников; 
4)    создание благоприятного морально-психологического климата;
5)    регулярное проветривание помещений согласно графику;
6)    выполнение правил техники безопасности.
3.    Организация сбалансированного питания школьников.
4.    Проведение спортивных мероприятий.
5.    Просветительская работа, проводимая на уроках учителями, во второй половине дня воспитателями, медицинскими работниками, направленная на формирование ценностного отношения к своему здоровью.
6.    Использование педагогических технологий, позволяющих  поддерживать благоприятный морально-психологический климат в ученическом коллективе:


    технология личностно-ориентированного обучения, которая предполагает развитие личностных качеств обучающихся;
  технология дифференцированного обучения, позволяющую осуществлять учёт индивидуальных особенностей школьников;
   технология проблемного обучения, создающая условия для самовыражения обучающихся, позволяющая использовать разнообразные приёмы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
 игровые технологии, позволяющие активизировать деятельность обучающихся, формировать мотивацию ко всем видам деятельности.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 
На сегодняшний день школа имеет в своём распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Компьютерный класс является общедоступным для обучающихся школы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. В нём проводятся уроки информатики, занятия клуба «Диалог», различные мероприятия внеурочной деятельности. Все компьютеры класса имеют выход в сеть Интернет.
Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ,  имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе и помещении медиатеки. 
В школе создан и функционирует официальный сайт учреждения в сети Интернет. На сайте содержится основная информация об учреждении, документы, регламентирующие его деятельность. Сайт постоянно обновляется и пополняется новой информацией. 
На всех школьных компьютерах установлено бесплатное программное обеспечение для блокировки нежелательных сайтов в сети Интернет и программ.

   

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения уроков, внеурочных  занятий и мероприятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами применяются мультимедийные средства, оргтехника и другие информационно-технические средства (см. выше) для повышения уровня восприятия учебной и иной информации обучающимися.
        Для слабослышащих детей может быть использован звукоусилитель.
        Для проведения коррекционно-развивающих занятий специалистами используются следующие специальные технические средства:
    Компьютерный логопедический тренажёр  «Дельфа – 142.1» для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи, обучения грамоте.
    Комплекс БОС «КОМФОРТ ЛОГО» (комплекс для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств в составе позволяет сформировать правильную речь и речевое поведение, снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, улучшить общее состояние организма).
    Оборудование сенсорной комнаты:
•    сенсорный уголок с мерцающими фиброоптическими нитями;
•    шар зеркальный с мотором;
•    сухой душ;
•    лампа  с эффектом  бурлящей вулканической лавы;
•    проектор со встроенным ротатором; проектор звездного неба;
•    генератор запахов; набор масел для ароматерапии;
•    фонтан настольный;
•    тактильная фибероптическая панель;
•    балансировочные качели; балансировочный диск; балансировочная доска – лабиринт № 2;
•    нить  со светодиодами внутри:
•    сенсорная тропа для ног;
•    сухой интерактивный бассейн с шариками и подсветкой;
•    стол на ножках для рисования песком; песок кинетический; песок кварцевый в ведре;
•    интерактивная воздушно-пузырьковая панель малая с пультом управления;
•    мяч-попрыгун с ручкой;
•    диски шагательные; дорожка – шагайка.

Система безопасности в образовательном учреждении

Также в рамках реализации учреждением в 2023 году федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»,
направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ, было закуплено современное оборудование для кабинета учителя-дефектолога:

Кабинет учителя - дефектолога

 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Для беспрепятственного доступа в общежитие школы-интерната имеются  инвалидные коляски в количестве 2 штук, подъёмная платформа;  для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-желтого цвета; на подходах к лестницам и препятствиям для детей с нарушениями  зрения использованы тактильные указатели; на полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
6

Общероссийский народный фронт и Национальная ассоциация участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» с 01 по 10 декабря 2023 года проводят общероссийскую акцию Тотальный тест «Доступная среда», приуроченную к Международному дню инвалидов.

Акция направлена на привлечение внимания граждан к вопросам инклюзии и повышения качества жизни людей с инвалидностью, а также на повышение уровня знаний специалистов социально значимых сфер в вопросах взаимодействия, этики общения и создания доступной среды.

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться по адресу: www.total-test.ru

Тотальный тест «Доступная среда»